Как сформировать тон голоса для бренда. В наших повседневных взаимодействиях все, что мы делаем и говорим, оставляет определенное впечатление на человека, с которым мы общаемся. Эти впечатления играют центральную роль в формировании наших межличностных отношений. Практически такой же принцип применим и к деловому миру. Каждое впечатление, которое компания производит на потенциальных и существующих клиентов, может либо укрепить, либо разрушить деловые отношения.
Большая часть этого сообщения между предприятиями и клиентами происходит в письменной форме. Здесь, тон вашей компании, имеет значение для впечатления, которое он оставляет на клиентов. В этой статье вы узнаете о том, как сформировать тон голоса для своего бренда.
Понимание разницы между голосом и тоном голоса.
Чтобы все коммуникации бренда имели единый характер, необходимо приложить определенные усилия для создания бренда. Четкий голос гарантирует, что контент в различных сетях позволит создавать и последовательно рассказывать историю вашего бренда.
Честность и последовательность голоса бренда внушают доверие, и дают авторитет бренду на рынке. Точно так же непоследовательный голос заставляет сообщения бренда звучать противоречиво, наполняя сознание пользователей различными сомнениями даже на подсознательном уровне.
Ваш голос передает характер вашего бренда и заявление о миссии, но ваш тон голоса передает множество чувств — в зависимости от того, с кем вы разговариваете.
Когда и как меняется тон голоса?
На протяжении всей жизни личность человека остается практически неизменной. Точно так же голос бренда, который олицетворяет личность бренда, также остается неизменным. Тем не менее способ общения людей часто изменяется в зависимости от разных этапов и событий в жизни, а также от лиц, с которыми они имеют дело. Практически такой же принцип применим и к голосу бренда: он изменяется в зависимости от аудитории, отношений, которые бренд имеет с определенной аудиторией, и в зависимости от канала связи.
1. В зависимости от аудитории.
Подумайте о компании, которая продает, например, детскую обувь. Их покупатели – это разные люди, но их продукты должны относиться практически ко всем категориям людей. Чтобы этого достичь, они будут использовать разные тона при разговоре с родителями и детьми.
2. В зависимости от отношения.
Тон голоса, который использует ваша компания, может зависеть от отношений между клиентом и брендом. Тон, используемый при общении с клиентами, которые только начинают узнавать бренд, будет отличаться от тона, используемого для общения с постоянными клиентами.
3. В зависимости от канала связи.
Различные сети требуют разных способов общения. Например, ваш бренд будет общаться по-разному через социальные сети, чем через руководства по продуктам или рекламные объявления.
Как практически подходить к определяющему тону голоса?
Теперь, когда вы понимаете, как меняется ваш тон голоса, но при этом ваш голос остается тем же, вам нужно знать, как управлять тоном голоса своего бренда.
1. Начните со значений.
Есть много простых упражнений, которые помогут вам определить или узнать основные ценности своего бренда. Представьте себе, что ваш бренд – это человек. Что это за человек? Постарайтесь определить три ключевых слова, которые лучше всего описывают личность вашего бренда.
2. Преобразование значений в стиль письма.
Теперь возьмите эти ключевые слова и подумайте, как вы сможете перевести их в стиль письма, который вы будете использовать для обращения к определенной аудитории. Вот несколько вопросов, которые могут вам в этом помочь:
• Будете ли вы использовать формальный или неформальный язык?
• Какие слова лучше всего отражают личность бренда?
• Какие слова следует использовать и не использовать?
• Будут ли все в вашей целевой аудитории понимать слова, которые вы планируете использовать?
• Есть ли сложные слова, которые вы смогли бы заменить более простыми, не теряя основного смысла?
• Как вы собираетесь строить предложения?
• Собираетесь ли вы сокращать слова?
3. Создание шаблона.
После того, как вы рассмотрите все эти моменты, вы будете готовы создать шаблон, который смогут использовать члены вашей команды, чтобы получить четкое представление о том, что вы от них ожидаете.
Вы можете повторить этот процесс для каждой из ваших целевых аудиторий, чтобы вы смогли последовательно и надлежащим образом обращаться к каждой из них на основе отношений.
Вы должны тщательно принимать решения относительно тона голоса, используемого вашим брендом, поскольку он отражает ценности и личности вашей компании. Теперь у вас есть основа для формирования тона своего бренда, который поможет вам эффективно общаться с вашими потенциальными клиентами на протяжении всего цикла продаж и после их завершения.